Визитная карточка

 Моё педагогическое кредо

выражения, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности

  • Постоянное самосовершенствование
  • Развиваемся мы - развиваются наши дети
  • Родители и воспитатели - главные помощники учителя-логопеда



Учитель-логопед: Пастухова Наталья Валерьевна   
Дата рождения: 7 декабря 1985 года
Образование: высшее
1. Институт специальной педагогики  психологии им. Р.Валенберга, 2009 г. (квалификация: Учитель – логопед, специальность: Логопедия с дополнительной специальностью  Олигофренопедагогика); 
2. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» г. Оренбург, 2019 г. (квалификация: Магистр, профиль: Педагогика дошкольного детства)
Специальность: учитель-логопед
Стаж работы: общий 14 лет, в МДОАУ  14 лет.
Категория: высшая квалификационная категория
Опыт работы по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр в условиях логопедического кабинета»

Логопедический кабинет ДОУ. 

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи (ФФНР) и фонетическим нарушениeм речи (ФНР). Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь детям, имеющим нарушения речи в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с такими детьми проводятся в логопедическом кабинете ДОУ.
Логопедический кабинет ДОУ - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопедическом кабинете  являются:
·         формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
·         коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
·         своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
·         привитие детям навыков коммуникативного общения;
·         решение задач социального и речевого развития.
В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.
Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия кратковременные (20 мин.), 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
С каким логопедическим заключением можно попасть в логопедический кабинет ДОУ?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
·         нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;
·         фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФНР;
·         НВОНР - не резко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

График работы логопедического кабинета МДОАУ №195 

Пн. - 9.00-13.00
Вт. - 9.00-13.00
Ср.- 9.00-14.00
Чт. - 15.00-18.00
Пт. - 9.00-13.00
Каждый четверг с 17:00 до 18:00 проводятся консультации для родителей и педагогов.