Учитель– логопед, не легкая работа
Учить детей, красиво говорить!
Ты отдаешься всей душою
Готов свою ты жизнь, ей посвятить!
Это не просто
строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу.
Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем
быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. С самого
детства я мечтала стать учителем. Сначала я учила кукол, затем младшую сестру.
Мне безумно это нравилось! Анализируя
все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские
увлечения, как остро они влияют на мечты будущей профессии.
В 2003 году я
поступила в Институт специальной педагогики и психологии им. Р.Валенбурга по
специальности учитель – логопед.
Окончив
институт в 2009 году, я пришла работать в МДОАУ №195.
В моих руках
оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой
«ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь.
И вот сейчас,
отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я -
счастливый человек.
Самое главное
в педагогической деятельности – личность
педагога, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние
педагога, вселяют у ребенка уверенность
в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу,
предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному
желанию достичь хороших результатов.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость –
эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю
большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников,
осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Мое
педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей
повседневной деятельности:
- Постоянное
самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.
- Чтобы сделать детей счастливыми, надо
сделать их здоровыми.
В своем
высказывании философ Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить,
когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает
ничего нового».
Конечно, успех в работе
зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и
зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития
самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть
компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку,
работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень,
совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.
Учитывая
слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет
способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического
кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке
регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и
авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они
помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на
занятии.
Я занимаюсь
коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания,
развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса,
совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы,
разнообразный наглядный материал, упражнения для развития общей и мелкой
моторики.
Дидактические
развивающие игры помогают мне прочно, закрепить поставленный звук в короткое
время. Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я
испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это
огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители,
считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда
прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм,
состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в
стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе,
помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено
выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.
Спеша на
работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых
мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и
радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я
возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться
с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других
«свистеть», а кого-то «рычать».
Конечный результат
в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я
продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У
Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически
ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои
воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы
речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном
высоких мыслей, идей, неповторимой личности.
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь
любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей
работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая
для меня и любимая!
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми
дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения,
коммуникативные навыки, наполняет моё
сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный
путь. Я ощущаю себя полезной.