Творческо-информационный краткосрочный проект
«Мини — музей «Открытки. Прошлое. Настоящее. Будущее»
Автор проекта: учитель – логопед Пастухова Наталья Валерьевна
Цель проекта: вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в
поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес у детей к истории возникновения почтовой открытки, интерес к поисково-познавательной деятельности.
2. Формировать знания о разнообразии и назначении почтовой открытки.
3. Воспитывать интерес к культуре своего народа.
4.Приобщать родителей к совместной творческой и
поисковой деятельности с детьми.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 14.10.24г. по 28.10.24г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.
Актуальность проекта: наверняка многие давно уже не посылают открытки своим
друзьям и родственникам поздравительные открытки, так как у
большинства уже имеются современные телефоны, планшеты, с помощью которых можно
поздравить любого человека через социальные сети моментально. Тем более что с
помощью различных приложений и сайтов можно выбрать оригинальное и интересное
поздравление хоть в аудиоформате, хоть в видеформате. Хотя и современное
печатное производство не стоит на месте, выпуская открытки с
качественным оригинальным дизайном.
Поэтому возникла идея создания мини-музея открыток,
который позволил бы современным дошкольникам увидеть своими глазами и сравнить
дизайн старых открыток (начиная с 1960 года
выпуска и заканчивая 1989 года выпуска прошлого столетия) и
современных открыток, которые с каждым годом становились разнообразнее.
Несомненно это работа увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из
привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна,
форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать,
где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания,
изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный
интерес для коллекционирования.
Новизна проекта: Расширение кругозора посредством
познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Ожидаемые результаты проекта
1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции
всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители – учитель-логопед.
2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
3. Выставка коллекции открыток.
4. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
1.Выбор темы изучения в соответствии с интересами и
возможностями детей.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор
материалов, иллюстраций, видеоматериалов.
II этап. Основной
1. Беседа «История открытки», «Эволюция
советской открытки»
2. Чтение: С. Я. Маршак «Почта», В. Сутеев
«Снеговик-почтовик Е. Гуз
3. Консультация для родителей «Открытки своими руками»
4. Просмотр мультфильма
5. Дидактическая игра «Собери открытку»
III этап. Заключительный
1.Анализ проведенной работы.
2.Обобщение материалов.
3. Подготовка выставки почтовых открыток разных лет.
4. Подготовка выставки открыток, изготовленных детьми.
5.Представление мини-музея открыток.